Macmillan Teacher + Задать вопрос

ИКТ на уроках английского языка с использованием WAY AHEAD CD-ROM и BUSY BOARD  Way Ahead  

Мультимедийные программы издательства Macmillan  Way Ahead   

Современные технологии на начальном этапе обучения   Way Ahead   

Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку - Статья для УРГПУ

Николаева Н. П., представитель издательства Макмиллан в УрФО
Зайцев Г. М., ведущий методист издательства Макмиллан

________________________________________________________________

ИКТ на уроках английского языка с использованием WAY AHEAD CD-ROM и BUSY BOARD

Мир новейших информационных технологий занимает все большее место в нашей жизни. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования.Именно благодаря компьютерным технологиям существенно повышается интерес обучающихся к предмету, активизируется мыслительная деятельность.

В настоящее время идет активный процесс информатизации в области образования, который предполагает интенсивное внедрение и применение новых информационных тех¬нологий, использование всех средств коммуникаций, способствующих формированию интеллектуально развитой творческой личности, хорошо ориентирующейся в информаци¬онном пространстве, готовой к саморазвитию и применению этих знаний в будущей про¬фессиональной деятельности.

На современном этапе использование ИКТ в учебном процессе очень актуально. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает когнитивные процессы: мышление, восприятие, память. Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет учащимся в яркой, интересной форме овладевать основными способами общения:  говорением, чтением, аудированием, письмом,  закреплять материал в интересной форме, с использованием дисков, слайдов, видеороликов, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме. Таким образом, к положительным аспектам присутствия ИКТ в учебно–воспитательном процессе относится повышения уровня образования, качества знаний учащихся, а также рост профессиональной компетенции учителя.

В настоящее время широко используются мультимедийные технологии. Термин “мультимедиа” означает: много сред. Такими информационными средами являются: текст, звук, видео. Программные продукты, использующие все эти формы представления информации, называются мультимедийными. Использование мультимедийных средств обучения – закономерный этап развития педагогических технологий.

Хочу поделиться опытом. Я использую на уроках английского языка CD-ROM WAY AHEAD и BUSY BOARD.  CD - ROM Way Ahead - это интересные, увлекательные задания, направленные на развитие всех видов речевой деятельности: аудирования, чтения, развитие навыков монологической и диалогической речи, развитие грамматических и лексических навыков. Игры яркие, красочные, занимательные, имеют звуковое и музыкальное сопровождение. Также на диске есть песни и увлекательные кроссворды. Программное обеспечение BUSY BOARD состоит из трех уровней, каждый из которых включает десять уроков, интерактивный и занимательный материал которых направлен на повышение мотивации учащихся к изучению английского языка и формированию у них лексических и грамматических навыков.

Учащимся очень любят уроки с использованием CD-ROM WAY AHEAD и BUSY BOARD. Все дети очень активны и с нетерпеньем ждут каждое задание.. Используя на уроках CD-ROM WAY AHEAD и BUSY BOARD,  можно решать целый ряд дидактических задач: отрабатывать произношение, формировать и развивать навыки чтения, совершенствовать умения письменной речи школьников, пополнять словарный запас учащихся, отрабатывать грамматические навыки, и самое главное - формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Каждый ученик, даже самый слабый, проявляет свои умения и способности. Азарт соревнования заставляет добиваться лучших результатов. Игры направлены на достижение положительного результата, что способствует повышению качества обученности.

В наши дни необходимо шагать в ногу со временем. Поэтому современный урок должен быть прогрессивным, интересным, познавательным и креативным. А для этого нужно огромное желание, творческий подход, знание информационных технологий, веры в себя и в своих умных и любознательных учеников.

Коротаева Светлана Викторовна
учитель высшей категории
МОУ лицей «Созвездие» №131г.о.Самары

Мультимедийные программы издательства Macmillan

Из опыта работы Воложаниной Н.В.
учителя английского языка МОУ
гимназии № 63 г. Челябинска
учителя высшей категории

В свете современного национального проекта «Образование» школы начали активно оснащаться современным оборудованием. Компьютерным классом уже давно пользуется каждая школа. Теперь на очереди автоматизированное рабочее место учителя (АРМ). Оно оснащено компьютером, принтером, проектором и экраном. Интерактивная доска и мобильный компьютерный класс уже не мечта, а реальность. Теперь учитель может поднять уровень своих уроков за счет применения информационно-коммуникационных технологий. И, наконец, немаловажная деталь: если обеспечить учителя  уже готовыми современными мультимедийными программами, процесс обучения иностранному языку станет не только легче, но и намного увлекательнее как учителю, так и учащимся.

Такими программами располагает издательство Macmillan, которое создало учебные пособия с интерактивными дисками по разным уровням обучения. Так, пособие Way Ahead имеет 6 разных уровней обучения. Мультимедийные обучающие игры имеют различные направления, способствующие обучению, повторению и активизации лексики и грамматики. В занимательной игровой форме учащимся предлагаются различные упражнения обучающе - развивающего характера, включающие интересные задания.

На 1 и 2 уровнях обучения задания довольно просты. Это и совмещение картинок со словами и предложениями, и умение найти слова в лабиринте, и песни, и мини-диалоги, и умение сделать множественный выбор. Грамматика и лексика соответствует уровню обученности учащихся. Дав такую игру на уроке для решения нужной учителю цели, будь то обучающая или развивающая. Но при этом непременно будет достигнута и воспитывающая цель - развитие интереса к предмету. Подобные игры на уроке будут хорошим стимулом в работе для младших школьников.

3 и 4 уровни уже посложнее. Они включают в себя не только вышеперечисленные задания, но и задания и элементами аудирования, кроссворды на закрепление лексики по темам учебников, активизацию грамматических времен глагола, упражнение на практику техники чтения, анаграммы, чайнворды, викторины.

5 и 6 уровни Way Ahead  имеют аналогичное построение, но задания значительно усложняются. Гораздо больше упражнений, чем в предыдущих уровнях, требует знания латинской клавиатуры и навыка печатания на английском языке, что эти задания прекрасно развивают. Усложняются задания по аудированию, много заданий на совмещения грамматических форм и лексических единиц. Уровень грамматики достаточно сложен для учащихся данного уровня.

Если учитель не работает по данным УМК, данные мультимедийные программы можно активно и с большим успехом применять на уроках. И для каждого урока найдется нужное упражнение в игровой форме. Успех урока будет легко обеспечен.

Мультимедийное оснащение имеет и еще один УМК издательства Macmillan. Это Laser, который имеет 3 уровня: Intermediate, Pre FCE и FCE. Мельтимедийное приложение построено так, что учитель на каждом уроке при обучении грамматике и лексике прибегает к нему. Каждый урок содержит 3 раздела: Vocabulary, Grammar и Use of English. В разделе Vocabulary есть задания с элементами аудирования. В разделе Grammar ряд заданий предполагает найти ошибки в предложенном тексте. В разделе Use of English даются задания в формате ЕГЭ. Работая по данному УМК, учитель планирует свою работу с учетом существующих упражнений. Ему не приходится тратить дополнительное время на создание подобных ЦОРов.

Таким образом, современные мультимедийные программы с одной стороны повышают мотивацию к изучению такого интересного, и в то же время, сложного предмета - иностранный язык, а с другой стороны облегчают работу учителя. В результате выигрывают все: и учитель, и учащиеся, и, главное, процесс обучения.

Современные технологии на начальном этапе обучения с использованием Way Ahead CD-Rom

Из опыта работы Медведевой Елены Викторовны
Учителя английского языка
прогимназии № 1706 ЮАО г. Москвы

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в начальной школе. Это не только современные технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Использование мультимедийных средств обучения помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей. Изучение иностранных языков с помощью компьютерных программ вызвало огромный интерес у учащихся.

Существующие сегодня CD диски позволяют выводить на экран компьютера информацию в виде текста, звука, видеоизображения, игр. Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельную работу каждого ученика. Компьютерные программы позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся, компьютеры занимаются с каждым столько, сколько нужно. Особое внимание можно уделить детям, отстающим в учебе.

Уроки интегративного курса «Английский язык плюс информатика» в компьютерном классе отличаются своим разнообразием, эффективностью, повышенным интересом учащихся к иностранному языку. Разнообразие тем и видов деятельности, красочность, увлекательность и доступность компьютерных заданий развивают и поддерживают огромный интерес к изучению предмета. При обучении аудированию каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на иностранном языке в микрофон. При изучении грамматических явлений - выполнять грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов. При обучении письму учащиеся имеют возможность работать над кроссвордами, чайнвордами, поиском слов, игровыми упражнениями и т.д.

Мультимедийные средства позволяют учителю корректировать учебные планы, исходя из интересов и возможностей отдельных учеников. Учащиеся могут использовать Мультимедийные элементы при выполнении домашних заданий, при обучении в группе, а также при работе над совместными проектами в классе.

Следующие строки характеризуют процесс обучения с помощью компьютера:

Звук, цвет, изображение.
Перед тобой дисплей и мышь.
Какое это наслаждение,
Ты по-английски говоришь!
Учитель электронный светит,
С него не сводишь глаз.
Задай вопрос, и он ответит,
И будет повторять хоть сотню раз.
На экране - мир волшебный,
Управляемый тобой.
Ты не просто наблюдатель,
А участник и герой!
Использование Way Ahead CD на уроках английского языка.
Хочу поделиться опытом. Я работаю учителем английского языка в прогимназии № 1706 ЮАО г. Москвы. Наша прогимназия работает по второй модели обучения, и мы уже не один год используем интегративный курс «Английский язык плюс Информатика». В качестве базового учебника мы взяли УМК И.Н.Верещагиной и CD - ROM Way Ahead 1, 2, 3, 4, 5 авторов Printa Ellis , Mary Bowen . Тщательно изучив мультимедийный курс, мы соотнесли его с учебным материалом базового курса и успешно используем на занятиях и уроках «Английский язык плюс Информатика».
Диск Way Ahead включает 20 заданий, каждое из которых состоит из двух обучающих игр. Задания носят различный характер:

- нажать на правильный ответ;
- заполнить пропуски, таблицы, разгадать кроссворды;
- найти слово, правильный ответ;
- расположить предметы на картинке;
- соединить точки, ответить на вопросы;
- найти слова, соответствующие картинкам;
- прочитать слова и указать на предмет;
- прослушать и спеть песенку;
- прослушать текст и выбрать правильный ответ на вопрос;
- напечатать слово, фразу, предложение.

CD-ROM Way Ahead - это видеоролики, интересные, увлекательные задания, направленные на развитие всех видов речевой деятельности: аудирования, чтения, развитие навыков монологической и диалогической речи, развитие грамматических и лексических навыков для работы в классе и дома, письма. Игры яркие, красочные, занимательные, имеют звуковое и музыкальное сопровождение.

Учащимся очень нравится этот вид работы. На уроке дети активны. Каждый ученик, даже самый слабый, проявляет свои умения и способности. Азарт соревнования заставляет добиваться лучших результатов. Игры направлены на достижение положительного результата, что способствует повышению качества обученности.

Приведу несколько примеров. При изучении вопросительных предложений учащиеся начальной школы сталкиваются с определенными трудностями. Обучающие игры помогают отработать, закрепить, активизировать грамматический материал в коммуникативном контексте и таблицах.
Диск 1, игра 3-B помогает учащимся отработать образование общих вопросов с глаголом TO BE . На экране появляется картинка, вопросительное предложение, и два варианта ответа. Ребенку предлагается кликнуть на правильный ответ. В этой игре 8 картинок. Учащийся не перейдет к выполнению следующей картинки, пока не появится NEXT QUESTION .Таким образом, ученики автоматизируют свои умения по образованию вопросительных предложений и кратких ответов на них.
Диск 1, игра 16-A содержит задания с глаголом DO и смысловым глаголом HAVE/HAS . На экране компьютера появляется картинка, два предложения и вопрос с пропущенным глаголом. Задание - заполнить пропуск правильной формой глагола HAVE/HAS . В игре 12 предложений и 4 вопроса.
Диск 1, игра 17-B включает вопросы с модальным глаголом CAN и по 2 варианта ответа к ним. При нажатии на правильный ответ картинка оживает и идет музыкальное сопровождение. В игре 8 картинок. При выполнении всего упражнения учащиеся видят надпись WELL DONE .
Обучение лексическому материалу основано на принципе коммуникативной направленности. При введении темы "Время" учащимся предлагаются игры 7-A, 7-B, 18-A (Диск 2). На экране изображены часы, к ним задание - составить предложение, указав правильное время. При неверном ответе компьютер просит выполнить задание снова: TRY IT AGAIN .
Way Ahead CD - ROM также включает 7 английских песен и 36 кроссвордов. Как показывает опыт, детям очень нравится выполнять подобные задания. У учащихся появляется активный интерес к изучению языка, они уверенно овладевают знаниями.


Соответствие Way Ahead CD устным темам учебно-методического комплекта для 3 класса (3-ий год обучения) авторов И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной.
Устная тема Компьютерная программа

Лексика

1 четверть

Уроки повторения
«Знакомство» Диск 1 Игры 4В,7В, 13А
Диск 2 Игры 1А, 10А
Диск 3 Игры 5А, 11А, 20А
Диск 4 Игра 3В
«Игрушки» Диск 1 Игры 1А, 1В, 2А, 2В, 3А, 4А,5А, 5В,7А,16В
Диск 2 Игры 12В,15А
Диск 5 Игра 12А
«Игры и спорт» Диск 3 Игра 15А
Диск 5 Игры 4В, 6В
«Семья» Диск 1 Игра 15В
Диск 2 Игры 2А, 8А
Диск 3 Игры 3А, 3В
Диск 4 Игра 1А
Диск 5 Игры 13В, 18В
«Распорядок дня» Диск 1 Игра 12А
Диск 2 Игры 7А, 7В, 8В, 10В, 18А
Диск 3 Игры 4В, 5В, 15В, 17А
Диск 4 Игры 2В, 4А, 8А, 10В
Диск 5 Игры 3А, 5В

Основной курс
«Еда» Диск 1 Игра 9А
Диск 2 Игры 3В, 12А, 12В, 14В, 15А,20А
Диск 3 Игры 2А, 7А, 7В, 9А, 10А, 12В, 16А, 19А,19В
Диск 4 Игры 5А, 7А, 16В
Диск 5 Игры 8В, 15В

2 четверть

«Праздники» Диск 2 Игра 13В
Диск 3 Игра 8А
Диск 5 Игра 1А

3 четверть

«Питомцы и другие животные» Диск 1 Игры 6А, 6В, 12В, 14А, 14В,
18А, 18В, 19А, 19В, 20А, 20В
Диск 2 Игры 3А, 6В, 11В, 15В, 20А
Диск 3 Игра 2В
Диск 4 Ирга 11А
Диск 5 Игра 4А

 
4 четверть

«Одежда» Диск 1 Игры 10А, 13В, 15А, 20А
Диск 2 Игра 6В
Диск 3 Игра 6А
«Сезоны года» Диск 2 Игры 13А, 19В
Диск 3 Игры 1А, 5А, 15В, 18А, 18В
Диск 4 Игры 6А, 11А
«Природа» Диск 3 Игра 1А
Диск 4 Игра 20В
Диск 5 Игра 20В
Грамматика

1 и 2 четверти

«The Simple Past Tense» Диск 2 Игры 7 В
Диск 3 Игры 12В, 13В, 15В,16А, 16В, 18А,18В, 20А
Диск 4 Игры 2В, 17В
Диск 5 Игра 4В
«Глагол to be в простом прошедшем времени»
Диск 2 Игра 17В
Диск 3 Игры 12В, 13В, 15В, 18В
Диск 4 Игра 13В
«Оборот there is / are » Диск 2 Игра 17В
Диск 3 Игры 9А, 15В
«Much / many» Диск 3 Игра 12В
«Numerals» Диск 1 Игры 3А, 4В, 11В
Диск 2 Игры 19А, 20А
Диск 3 Игра 9В
Диск 4 Игра 11В
«Must / mustn"t» Диск 3 Игры 17А, 17В
Диск 4 Игра 5 В
«Adjectives» Диск 1 Игры 14А, 15А, 15В
Диск 2 Игра 5А
Диск 3 Игры 6А, 15А
Диск 4 Игры 9А, 9В, 16В, 15А, 18А
Диск 5 Игра 14В

3 и 4 четверти

«It"s warm» Диск 2 Игра 13 A ,19 B
Диск 3 Игры 18А,18 B
Диск 4 Игры 6А, 11А
«It snows, it"s summer» Диск 2 Игры 13А, 19В
Диск 3 Игры 18А,18В
Диск 4 Игры 6А, 11А
«The Future Tense» Диск 3 Игры 8 А , 18 В
Диск 4 Игры 6В, 12В, 19В, 20А
«Adverbs» Диск 2 Игра 9В
Диск 3 Игры 6В, 18А
Диск 4 Игры 6А, 9А, 9В, 13В, 18А
«Some / any / no» Диск 3 Игры 9А, 12В
Диск 4 Игра 10А
«Crosswords» Диск 1 Игры 4А, 9В, 11В, 20А, 10А, 14В
Диск 2 Игры 4А, 2А, 5В, 12А, 14А,17А, 20А
Диск 3 Игры 2В, 7А, 12А, 13А, 14В, 20В
Диск 4 Игры 1В, 4А, 4В, 7В, 9В, 13А, 14В, 16А, 19А
Диск 5 Игры 3В, 11А, 12А, 17А, 19В, 20А
«Sing along» Диск 1 Игра 12В
Диск 2 Игры 3В, 20В
Диск 3 Игры 1А, 20В
Диск 4 Игры 11А, 20В
Диск 5 Игра 20В

?