Macmillan Teacher + Задать вопрос

 Macmillan Exam Skills   Подготовка к ЕГЭ по английскому языку с применением УМК издательства Macmillan

 Macmillan Exam Skills    Единый государственный экзамен: подготовка без стресса.

 Macmillan Exam Skills    Программа элективного курса по подготовке к ЕГЭ
Macmillan Exam Skills for Russia. Reading and Writing, Macmillan Exam Skills for Russia. Speaking and Listening, Macmillan Exam Skills for Russia. Grammar and Vocabulary, Practice Tests for the Russian State Exams. Автор: Цыперсон М.Б.

 Macmillan Exam Skills    Программа элективного курса по английскому языку «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку: чтение и письмо». 10 - 11 класс
Курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка. Автор: Ларионова И.В., заведующая кабинетом иностранных языков СПб АППО.

 Macmillan Exam Skills    Программа элективного курса по английскому языку «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку: Говорение. Аудирование». 10-11 класс.
Курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка. Автор: Ларионова И.В., заведующая кабинетом иностранных языков СПб АППО.

 Macmillan  Exam Skills    Программа элективного курса по английскому языку «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика». 10-11 класс (37/37 (41) часов)
Курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка. Автор: Ларионова И.В., заведующая кабинетом иностранных языков СПб АППО.

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку с применением учебно-методических комплексов издательства Macmillan

                         Из опыта работы Воложаниной Н.В.
учителя английского языка
высшей категории
МОУ гимназии № 63 г. Челябинска

Подготовка к Единому Государственному экзамену по английскому языку – это серьезный и кропотливый процесс. Учитель должен грамотно планировать эту работу, чтобы успеть сделать максимум возможного, так как экзамен по английскому языку порой непредсказуем.

Прежде всего, учитель берет во внимание ту программу и УМК по которым работает его учебное заведение и тщательно анализирует языковой материал. В каждой теме уделяется внимание лексическому и грамматическому материалу на уровне ознакомления и тренинга. Но достаточно ли этих упражнений? Имеют ли они формат ЕГЭ? Ответ на эти вопросы часто бывает отрицательным. Следовательно, у учителя возникает необходимость в поиске дополнительных пособий, чтобы выполнить поставленную задачу. Таковыми успешно служат пособия для подготовки к ЕГЭ Британского издательства Macmillan, которые абсолютно доступны в нашей стране и смогут стать хорошим подспорьем как для учащегося, сдающего ЕГЭ, так и для учителя, который осуществляет его подготовку.

Чаще всего выбор учителя падает на пособие Practice Tests for the Russian State Exam. Его авторы Елена Клековкина, Malcolm Mann и Steve Taylor Knowles. Это – правильный выбор, но необходимо учесть то, это – итоговые тесты, которые лучше брать на завершающем этапе подготовки. По ходу работы у учащихся постоянно возникают вопросы, чаще всего связанные с непониманием предложенной лексики, словообразованием, лексическим значением слова. Ряд вопросов постоянно вызывает грамматика. Также в чтении и аудировании необходим предварительный тренинг. Учитывая возникшие проблемы, издательство Macmillan выпустило ряд пособий, способных помочь в сложившейся ситуации. Все они способствуют совершенствованию умений и навыков по всем видам деятельности и обеспечивают подготовку учащихся к сдаче экзамена по английскому языку на уровень B2 (Upper Intermediate) по общеевропейской системе уровней владения иностранным языком, а значит и успешную сдачу ЕГЭ. Их авторами являются уже знакомые нам  Malcolm Mann и Steve Taylor Knowles. Это уже говорит о едином подходе в системе подготовки к ЕГЭ. Представим каждое из них.

Пособие по развитию навыков говорения и аудирования “Speaking and Listening” содержит 30 тематических уроков, в которых представлены задания в формате ЕГЭ по разным темам, направленные на развитие навыков аудирования и говорения, качественные аудиозаписи, а также полезные справочные разделы.

Пособие по развитию навыков чтения и письма содержит 16 тематически организованных уроков. Тексты в формате ЕГЭ, подобранные в пособии, имеют разную тематику и жанры и направлены на развитие умений и навыков различных видов чтения: ознакомительного, изучающего, просмотрового и поискового. Даны образцы выполнения письменных заданий.

Оба пособия содержат раздел ”Know-how”, содержащий практические советы и рекомендации учащимся по технике выполнения экзаменационных заданий.

Учебное пособие Grammar and Vocabulary предназначено для совершенствования лексических и грамматических навыков учащихся. В нем 28 тематически организованных урока, в каждом из которых дается простое и доступное объяснение грамматических явлений. Оно содержит целый ряд упражнений, направленных на совершенствование лексических и грамматических навыков учащихся. Пособие также предлагает ряд необходимых справочных разделов. В лексике дается различие между британским и американским вариантом английского языка.

Тематическое деление разделов каждого пособия позволяет учителю наиболее эффективно повторить с учащимися, сдающими ЕГЭ, ту или иную тему с учетом формата экзамена и сделать акцент на все виды деятельности.

 Так, в 2008 учебном году учащимся на ЕГЭ была предложена тема монолога “Science and Technology”. Монолог всегда вызывает сложность из-за того, что на его подготовку дается минимум времени, и учащемуся приходится давать убедительную аргументацию (3 аргумента) по каждому пункту предложенного плана. Но устная речь не возникает сама собой. Чтобы дать грамотное, аргументированное высказывание, ученик должен овладеть хорошим объемом лексики и знаниями грамматики, способствующей грамотности речи. Чтение и аудирование также играют здесь свою роль. Тексты для чтения дают ученику информацию по теме, навыки аудирования позволяют правильно понять и ответить на вопрос экзаменатора. Таким образом, простую на первый взгляд подготовку к монологу следует осуществлять в системе.

МОУ гимназия № 63 города Челябинска работает по УМК авторов О.Афанасьевой и И. Михеевой. Авторы УМК достаточно хорошо освещают тематические разделы, стоящие в перечне тем для сдачи ЕГЭ. Но, к сожалению, в УМК нет достаточного количества упражнений и текстов в формате ЕГЭ. На экзамене порой встречается лексика более высокого уровня. Поэтому возникает необходимость в привлечении дополнительного материала, который содержится в пособиях издательства Macmillan. УМК “English VIII” авторов О.Афанасьевой и И. Михеевой предлагает тему “Fascination and Challenge. The World of Science”. Этот раздел имеет своей целью познакомить учащихся с тем, как явления мира науки и техники находят свое отражение в системе изучаемого языка и обобщают некоторые сведения из области компьютеров, приоритетных направлений современной науки, наиболее важных открытиях прошлого, об ученых, сделавших эти открытия. Раздел “reading for Information” предлагает одну из актуальнейших проблем сегодняшнего дня – влиянию современных компьютерных технологий на жизнь и психическое здоровье людей. Это виртуальные игры. Кроме этого, материал для обсуждения учебной ситуации во многом ориентирован на обсуждение двух микроситуаций  “Space and Spacecraft” и “Computers”. Но и при таком разнообразии обсуждаемых проблем не следует забывать, что раздел «наука и техника» имеет более широкое понятие. Поэтому учитель должен предусмотреть все, что может появиться в монологе. Я всегда сама составляю перечень возможных вопросов монолога, а затем показываю его своим ученикам, предлагая его дополнить. В результате совместного творчества возникает, так называемый, «путеводитель по теме». Все предложенные в нем вопросы разбираются на уроках. Имея на вооружении такую информацию, ученик наверняка справится с предложенным монологом, как , например, с такими вопросами:

  • Is new technology changing our life for the better? Why?/Why not? (2007 г.)
  • Is it important to have computer skills in the modern world? Why? (2007 г.)
  • Will computers replace teachers in the future? (2007 г.)
  • Would you like to have a robot in your home that would cook your meals or do your hair? Why? / Why not? (2007 г.)
  • How important is the role of Russia in scientific and technological progress? Why? (2008 г.)
  • What enables scientists to achieve success? (2008 г.)
  • What do you know about eminent Russian scientists? (2008 г.)
  • Do you think people have the qualities necessary for a scientist from their birth or they can be developed? (2008 г.)

Таким образом, мы видим, как непредсказуемы бывают предложенные ситуации.  Обратимся теперь к пособиям издательства Macmillan и посмотрим, какую помощь они окажут нам в изучении данной темы.

         Unit 11 раздела “Reading” (стр. 126-131) в части Warm-up учащимся предлагается обсудить проблемы:

  •  What technological advances have been made in your lifetime?
  •  Is mankind keen to produce new technologies?
  •  Are technological breakthroughs always positive?

Раздел «WordPerfect» объясняет и отрабатывает сложную лексику. Далее дается текст в формате ЕГЭ на выполнение задания на установление соответствия. Дается практический совет.

          Unit 11 раздела “Writing” этого же пособия (стр. 132-137) в части Warm-up предлагает обсудить проблему домашних роботов (смотри выше в заданиях экзамена ЕГЭ 2007 года). В качестве письменных заданий предлагаются 2 темы сочинений-рассуждений:

  • Cоmputer games teach us nothing and young people should avoid them.
  • Rich countries should share their technologies with poor countries.

В нем также дается работа с лексикой и грамматикой, предложенных в письмах и сочинениях.

Пособие “Speaking and Listening” в Unit 4 (стр. 18-21) развивает разговорные  и аудитивные навыки по теме «Вселенная. Космос». А в Unit 25 (стр. 122-127) обсуждаются функции различных современных приборов и устройств и целесообразность их применения (мобильный телефон, цифровой фотоаппарат, видеокамера, CD плеер). Идет работа над лексическими понятиями. Текст А для аудирования представляет формат ЕГЭ В1, а Текст В- формат А7-А13 по теме «Website». Даны инструкции по выполнению.

Unit 5 и 6 пособия по лексике и грамматике так и называется “Science and Technology”. Тематическая лексика вводится и объясняется по следующим разделам:

  • Topic vocabulary in contrast
  • Phrasal verbs
  • Phrases and collocations
  • Word patterns
  • Word formation

Необходимые пояснения даются в конце учебника. Ниже приводятся упражнения на отработку каждого раздела лексики. Далее в уроке повторения даются задания в формате ЕГЭ как по лексике, так и по грамматике.

Ну, а теперь обратимся к пособию “Practice Tests for the Russian State Exam”. Тема «Наука и техника» здесь звучит почти в каждом разделе:

  • Unit 1 – письмо С2
  • Unit 2 – словообразование
  • Unit 3 – чтение В2
  • Unit 5 – грамматика и словообразование
  • Unit 6 – чтение В2
  • Unit 7 - грамматика и словообразование
  • Unit 8 - грамматика и письмо С2
  • Unit 10 – моделированная ситуация
  • Unit 13 - чтение В2, грамматика и словообразование
  • Unit 14 - чтение В2, монолог
  • Unit 15 - чтение В2, письмо С2
  • Unit 18 – аудирование В1, грамматика
  • Unit 20 – грамматика, письмо С2

Отсюда четко прослеживается необходимость в системе подготовки и наличие этой системы в пособиях издательства Macmillan для подготовки к ЕГЭ по английскому языку.

Следует отметить еще два, на мой взгляд, интересных и очень важных пособия издательства Macmillan, которые тоже могут быть использованы для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Это “Macmillan Guide to Country Studies” в двух книгах. Их авторы – Виктория Ощепкова и Кевин МакНиколас. Здесь даются страноведческие тексты по разной тематике и разным странам изучаемого языка. Чтение таких познавательных текстов расширяют кругозор учащихся и вооружают их целым арсеналом новой лексики для успешной сдачи ЕГЭ.

Таким образом, комплексный подход к подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку может быть при желании осуществлен любым учителем, который хочет сделать этот процесс системным, а поэтому и успешным.

Единый государственный экзамен: подготовка без стресса.

Единый государственный экзамен по английскому языку основан на международных тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса.

В настоящее время учителя иностранного языка активно вводят тестовые технологии в систему обучения, ведь не зря говорят, что "нельзя научиться плавать, стоя на берегу". Очевидно, что моделирование экзаменационных ситуаций на уроке английского языка не только повышает эффективность подготовки, но и учит школьников успешно вести себя во время экзамена, мобилизоваться в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.

Используя на уроке учебно-методические комплексы и дополнительные пособия, созданные специально для подготовки к экзамена, учитель дает своим ученикам реальный шанс повысить тестовый балл, а также сформировать психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

Особый интерес в этом плане представляет серия пособий для подготовки к ЕГЭ по английскому языку Macmillan Exam Skills for Russia, созданная британским издательством «Макмиллан» специально для России. Пособия данной серии были разработаны ведущими британскими и российскими специалистами. Серия состоит из четырех пособий и может быть использована как самостоятельно, так и в сочетании с любыми учебно-методическими комплексами.

Учебное пособие " Macmillan Exam Skills for Russia : Reading and Writing " (авторы Malcolm Mann и Steven Taylore - Knowles ) способствует совершенствованию умений и навыков чтения и письма. Материал пособия поможет учащимся и студентам тщательно подготовиться и успешно сдать как экзамен по английскому языку на уровень В2 ( Upper - Intermediate ) по общеевропейской системе оценки уровня владения иностранным языком, так и единый государственный экзамен по английскому языку.

Пособие содержит:

  • 16 тематически организованных уроков, в основу которых положены разнообразные по тематике и жанрам тексты;
  • задания экзаменационного формата, направленные на развитие умений и навыков чтения и письма;
  • упражнения на развитие умений и навыков различных видов чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое и поисковое
  • раздел Know - how с практическими советами и рекомендациями, которые помогут учащимся освоить технику выполнения экзаменационных заданий;
  • раздел Wordperfect с заданиями на отработку основных лексических единиц;
  • раздел Grammar focus , обеспечивающий повторение грамматических структур и правильность их употребления в речи;
  • задания, направленные на совершенствование письменной речи различных жанров и стилей;
  • образцы выполнения экзаменационных письменных заданий.

Учебное пособие " Macmillan Exam Skills for Russia : Grammar and Vocabulary " (авторы Malcolm Mann и Steven Taylore - Knowles ) предназначено для совершенствования грамматических и лексических навыков учащихся. Материал пособия поможет учащимся и студентам тщательно подготовиться и успешно сдать как экзамен по английскому языку на уровень В2 ( Upper - Intermediate ) по общеевропейской системе оценки уровня владения иностранным языком, так и единый государственный экзамен по английскому языку.

Учебное пособие содержит:

28 тематически организованных уроков;

  • простые и доступные объяснения лексических и грамматических явлений;
  • систему упражнений, направленных на совершенствование грамматических и лексических навыков;
  • задания для повторения и закрепления пройденного материала в разделах на повторение, тестах и заданиях в формате ЕГЭ;
  • справочный раздел с поурочным списком слов, устойчивых словосочетаний, словарем фразовых и неправильных глаголов, способами словообразования;
  • основные различия между британским и американским вариантами английского языка.

Книга для учителя содержит ответы ко всем заданиям и тестам, а также 7 дополнительных тестов на повторение пройденного материала.

Учебное пособие " Macmillan Exam Skills for Russia : Speaking and Listening " (авторы Malcolm Mann и Steven Taylore - Knowles ) способствует совершенствованию умений аудирования и говорения, обеспечивает тщательную подготовку учащихся к сдаче экзамена по английскому языку на уровень В2 ( Upper - Intermediate ) по общеевропейской системе уровней владения иностранным языком.

Учебное пособие содержит:

  • 30 тематически организованных уроков: 14 уроков первой части содержат материалы и задания для подготовки к экзамену на уровень B ; 16 уроков второй части готовят учащихся к сдаче экзамена на уровень B 2;
  • задания экзаменационного формата, направленные на развитие умений и навыков аудирования и говорения;
  • рразнообразные по тематике и жанрам тексты для аудирования, способствующие повышению мотивации учащихся;
  • аудиозаписи с образцами ответов учащихся, успешно сдавших экзамен;
  • раздел Know - how , содержащий практические советы и рекомендации учащимся по технике выполнения экзаменационных заданий;
  • раздел Wordperfect с заданиями на отработку основных лексических единиц;
  • раздел Grammar focus , обеспечивающий повторение грамматических структур и правильность их употребления в речи;
  • справочные разделы Speaking Guide и Listening Guide , помогающие совершенствовать умения и навыки устной речи;
  • приложения Speaking Skills Development и Listening Skills Development включающие дополнительные задания и тесты, с помощью которых можно повторить и закрепить пройденный материал.

Книга для учителя содержит методические рекомендации для учителя, ответы ко всем заданиям и тексты аудиозаписей.

Practice Tests for the Russian State Exam ( авторы Elena Klekovkina, Malcolm Mann, Steven Taylore-Knowles) - тесты для подготовки к выпускным экзаменам по английскому языку в новом формате . При разработке тестов учитывались требования ЕГЭ по английскому языку Министерства образования и науки РФ, а также требования Совета Европы к уровню владения иностранными языками.

Учебное пособие содержит:

  • 20 тестов в формате ЕГЭ;
  • советы учащимся по выполнению заданий в разделах «Аудирование», «Говорение», «Чтение» и «Письмо»;
  • упражнения на повторение лексического и грамматического материала, включая повторение видовременных форм глагола, фразовых глаголов, а также средств и способов словообразования;
  • рекомендации по овладению различными видами речевой деятельности;
  • разъяснение особенностей формата экзамена.

Книга для учителя содержит:

  • ключи к упражнениям;
  • тексты аудиозаписей;
  • дополнительные рекомендации к разделу «Говорение».

Использование данных пособий в образовательном процессе будет способствовать повышению уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, поможет учителям обратить более пристальное внимание на наиболее сложные моменты в подготовке к Единому Государственному Экзамену по английскому языку.

Программа элективного курса по подготовке к ЕГЭ на базе учебных пособий издательства «Макмиллан»

ExamSkills.doc

Автор: Цыперсон М.Б.

 Пояснительная записка  

Серия учебных пособий "Macmillan Exam Skills for Russia" (авторы Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles) предназначена для подготовки старшеклассников к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ и на уровень В2 по общеевропейской шкале (FCE и др.) В состав данной серии входят 4 учебных пособия: "Reading and Writing", "Speaking and Listening", "Grammar and Vocabulary", "Practice Tests for the Russian State Exam".
 

Учебное пособие "Reading and Writing" включает в себя:
 

  • 16 тематически организованных уроков, каждый из которых состоит из двух разделов: «Чтение» и «Письмо». Каждый урок четко структурирован и содержит материалы и задания, направленные на формирование и развитие умений и навыков вышеназванных видов речевой деятельности.
  • Раздел "Reading Skills Development" включает в себя разнообразные упражнения, направленные на развитие внимания, что особенно важно при выполнении заданий на просмотровое и поисковое чтение, а также упражнения, направленные на развитие логического мышления.
  • Раздел "Writing Skills: Model Composition" дает возможность учащимся познакомиться с форматом написания официальных и неофициальных писем, журнальных статей, докладов, рассказов, писем-заявлений о приеме на работу, сочинений с элементами рассуждения и т.д.
  • Раздел "Useful Phrase Reference" включает в себя список устойчивых фраз и выражений к различным типам письменных заданий.
  • Раздел "Formal and Informal Language" содержит информацию об основных  различиях в использовании официального и неофициального стилей письменной речи. 

Книга для учащихся построена по тематическому принципу. Тематика пособий, соответствующая требованиям государственного стандарта общего образования и включает в себя такие темы, как взаимоотношения в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми; здоровье и забота о нем; досуг молодежи; проблема выбора будущей профессии; природа и экология; новые информационные технологии; средства массовой информации.

Каждый тематически организованный урок, имеющий четкую и логичную структуру построения, состоит из двух разделов: «Чтение» и «Письмо». Каждый из разделов открывает рубрика "Warm-up". На основе иллюстративного материала, с опорой на вопросы учащимся предлагается обсудить определенную тему и высказать свое мнение по обсуждаемой проблеме. Далее следует серия упражнений, способствующих выработке стратегии выполнения каждого типа экзаменационного задания.

В заключительную часть каждого раздела включено два задания экзаменационного формата (два задания в разделе «Чтение» и два задания в разделе «Письмо»). Их цель - выработать у учащихся навыки внимательного прочтения текста задания, четкого выполнения самого задания, а также познакомить их с правилами занесения своих ответов.

Рубрика "Know-how", которая включает практические советы и рекомендации учащимся по технике выполнения экзаменационных заданий, представлена на русском языке. Это дает возможность избежать непонимания учащимися рекомендаций при подготовке к экзаменам, с одной стороны, и формирует стратегическую компетенцию учащихся с другой.

Раздел «Чтение» включает разнообразные по тематике и жанрам тексты. Содержание текстов соответствует возрастным интересам учащихся, что способствует повышению мотивации учащихся. Тексты учебника содержат интересный культурологический материал, на основе которого формируется социокультурная компетенция учащихся.

Языковой материал, представленный в учебнике, соответствует лингвистическому уровню учащихся, что позволяет авторам реализовать принципы доступности и посильности в обучении.

  Все разделы «Письмо» направлены на развитие у учащихся способности создавать различные типы текстов - от написания личных и официальных писем до написания сочинений с элементами рассуждения, журнальных статей, докладов и т.д. В разделе «Письмо» в рубрике "Grammar focus" особое внимание уделяется работе над грамматическими структурами, которые, как правило, используются в письменных сообщениях.

Пособие "Speaking and Listening" состоит из:
 

  • 30 тематечески организованных уроков;
  • Коммуникативных заданий для говорения с опорой на картинки;
  • Тестовых заданий на множественный выбор, контролирующих понимание аудиотекстов;
  • Списка словосочетаний и клише для выражения различных речевых функций;
  • Списка советов, как работать с различными заданиями по аудированию.

 

Учебное пособие "Speaking and Listening" состоит из двух частей. Первая часть (разделы 1-14) представляет собой вводный курс и включает упражнения, направленные на развитие основных умений и навыков говорения и аудирования. Она может быть использована на средней ступени обучения. Вторая часть (разделы 15-30) направлена на совершенствование соответствующих умений и подготовку учащихся к экзаменам.

Каждый урок посвящен какой-то определенной теме и концентрируется на развитии какого-то одного умения говорения и одного умения аудирования. Урок включает рубрики: "Speaking warm-up", "Wordperfect", "Develop your speaking skills" (включающий рубрику "Speaking know-how"), "Practice your speaking skills", "Listening warm-up", "Develop your listening skills" (включающий рубрику "Listening know-how"), "Practice your listening skills". Таким образом, каждый урок состоит из двух частей: одна часть посвящена говорению, другая - аудированию.

В рубриках предлагаются задания на развитие лексико-грамматических навыков, развитие умений говорения и аудирования. Задания даны в основном в форматах FCE и ЕГЭ.

Следует отметить, что темы и структура разделов второй части пособия соответствует темам в пособии "Reading and Writing", что позволяет авторам в полной мере реализовать принцип повторяемости материала, а учащимся - достичь беглости речи по изучаемой тематике.

В конце пособия суммируются основные принципы выполнения экзаменационных заданий по аудированию (секция "Listening Guide"), приводится список речевых клише для устной части экзамена (секция "Speaking Guide") и даются дополнительные задания по аудированию и чтению преимущественно экзаменационного формата.

Каждый урок четко структурирован и содержит материалы и задания, направленные на формирование и развитие умений в области аудирования и говорения. Раздел "Speaking Skills Development" включает дополнительные задания для повторения и закрепления пройденного материала. Раздел "Listening Skills Development" включает дополнительные тесты, направленные на проверку степени усвоения пройденного материала. В разделе "Speaking guide" приводится список речевых клише к различным типам заданий в разделе «Говорение». Раздел "Listening guide" предлагает учащимся алгоритм  выполнения различных типов заданий в разделе «Аудирование». 

Раздел «Аудирование» включает разнообразные по тематике и жанрам аудиотексты, которые соответствуют интересам учащихся данного возраста и повышают их мотивацию к изучению иностранного языка. Тексты для аудирования включают как монологические, так и диалогические высказывания. Учебное пособие также содержит аудиозаписи с образцами ответов учащихся, успешно сдавших экзамен.

Все разделы «Говорение» содержат различные виды парной работы, направленные на совершенствование умений и навыков устной речи. Задания, представленные в учебнике, готовят учащихся не только к успешной сдаче единого государственного экзамена, но и способствуют развитию беглости речи и формированию коммуникативной компетенции.

Третье учебное пособие серии "Grammar and Vocabulary" отличатся от двух вышеописанных по своей структуре. Оно состоит из 28 разделов, при этом лексические и грамматические разделы чередуются. Все разделы пособия включают в себя теоретический материал (грамматические правила с примерами, списки лексических единиц с дефинициями и др.) и задания различной степени сложности в формате экзамена, направленные на прочное усвоение изучаемого материала.

Пособие "Grammar and Vocabulary" состоит из:
 

  • грамматических и лексических разделов, которые чередуются и формируют отдельные уроки (всего их 28);
  • разделов на повторение, которые идут после каждого второго урока (всего их 14);
  • двух тестов на усвоение пройденного материала (после разделов 14 и 28);
  • разделов «экзаменационная практика», включающих примеры заданий к экзамену FCE и к ЕГЭ;
  • дополнительных справочных материалов.

Каждый урок посвящен либо грамматической, либо лексической теме.


Грамматический раздел начинается с теоретической части, в которой кратко объясняются грамматические явления. Затем предлагаются задания на развитие грамматических навыков, направленные на закрепление теоретического материала. Задания даны в основном в форматах FCE и ЕГЭ.

Лексический раздел имеет тематическую организацию и начинается с введения лексических единиц и специфики их употребления, затем предлагаются упражнения на закрепление данных лексических единиц и их словосочетаний. Упражнения включают задания на словообразование, словосочетание, на употребление лексики в конкретном контексте. Лексический раздел построен на материале предыдущего грамматического раздела, что дает возможность одновременно повторить и грамматические темы.

Разделы на повторение включают тестовые лексико-грамматические задания на трансформирование, множественный выбор, а также клоуз-тесты.

Разделы «Экзаменационная практика» включают образцы заданий разных типов, типичных для экзаменов FCE и ЕГЭ.

Дополнительные справочные материалы включают:

  • список наиболее часто употребляемых неправильных глаголов;
  • список активной лексики по каждому разделу с объяснением значений и примерами их употребления в речи;
  • список устойчивых словосочетаний, справочные материалы по сочетаемости слов;
  • справочные материалы по словообразованию.

После каждых двух разделов дается раздел на повторение и закрепление пройденного лексического и грамматического материала. Книга для учителя и учебное пособие включает также набор "Progress Tests", которые дают возможность учителю оценить степень усвоения пройденного материала. В конце книги даны справочные материалы и раздел "Exam Practice", содержащий задания экзаменов ЕГЭ и FCE в полном формате.

Четвертый компонент курса - пособие "Practice Tests for the Russian State Exam" (авторы Elena Klekovkina, Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles). Оно представляет собой сборник из 20 полных тестов формата ЕГЭ. Каждый тест снабжен секцией "Language and Exam Skills Development", помогающей вырабатывать у учащихся необходимые экзаменационные навыки.

Пособие "Practice Tests for the Russian State Exam" состоит из:

  • 20 тестов в формате ЕГЭ;
  • бланков ответа.

 
Каждый тест состоит из:

  • раздела "Language and Exam Skills Development", который включает упражнения, ориентирующие учащихся на выполнение следующих за данным разделом, тестовых заданий;
  • раздела 1 - «Аудирование», включающего три типа заданий: тест на соответствие (понимание основного содержания прослушанного текста); тест на множественный выбор из трех ответов (понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации), тест на множественный выбор из четырех ответов (полное понимание прослушанного текста);
  • раздела 2 - «Чтение», включающего три типа заданий: тест на соответствие (понимание основного содержания прочитанного текста); тест на множественный выбор из трех ответов (понимание запрашиваемой информации), тест на множественный выбор из четырех ответов (полное понимание прочитанного текста);
  • раздела 3 - «Грамматика и лексика», содержащего три типа заданий: два на подстановку и трансформацию, одно - на множественный выбор;
  • раздела 4 - «Письмо», включающего два тестовых задания открытого типа: написание письма личного характера и написание письменного высказывания с элементами рассуждения по предложенной теме (сочинение - высказывание своего мнения и сочинение «за» и «против»);
  • раздела 5 - «Говорение», содержащего три тестовых задания открытого типа: ситуацию для составления тематического монологического высказывания, ситуацию для составления диалога с обменом фактической информации и ситуацию для составления диалога с обменом оценивающей информации.

Бланк ответа является копией бланка ответа, который заполняют учащиеся во время проведения ЕГЭ.

Вышеописанные пособия могут использоваться по отдельности. Однако, для достижения наилучшего результата - развития у учащихся всех коммуникативных умений и подготовки к сдаче ЕГЭ и международных экзаменов - их целесообразно использовать в комплексе. В этом случае курс может быть рассчитан на 3 года, при этом часы будут распределяться следующим образом:

 

класс

часов в неделю

 

часов за год

используемое пособие

 

 

Reading and Writing

Speaking and Listening

Grammar and Vocabulary

Practice Tests for the Russian Sate Exam

9

1

32

 

-

Units 1-14

(вводный курс)

 

-

 

-

10

2

64

+

+ (основной курс)

+

-

11

3

96

+

+

(основной курс)

+

+

В 9 классе учебное пособие предоставит учащимся дополнительную практику говорения на базе несложной лексики по уже изученным темам и позволит развивать умения и навыки аудирования на основе большого количества дозированного по сложности аудиоматериала. Задания по говорению и аудированию постепенно готовят учащихся к экзаменационному формату, хотя их уровень сложности не превышает B1 по европейской шкале. Каждый из 14 разделов вводного курса включает в себя подразделы «Говорение» и «Аудирование». Каждый подраздел рассчитан на один учебный час. Таким образом, вводный курс может быть изучен за 28 часов, включая 4 часа на определение уровня обученности учащихся и дополнительную отработку умений и навыков говорения. Учебное пособие может быть использовано параллельно с любым основным учебником.

В 10 классе комбинируются три учебных пособия. Нам представляется оптимальным при комплексном использовании этих пособий организовывать материал тематическими блоками, что обеспечит погружение в тему, ее активную отработку и выход в устную и письменную речь изученной лексики. Целесообразно придерживаться порядка тем в пособиях "Reading and Writing" и "Speaking and Listening". Темы лексических разделов пособия "Grammar and Vocabulary" практически дублируют эти темы, но расположены в другой последовательности. Тематический подход приведет к их изучению в другом порядке. Что касается грамматических разделов, их порядок целесообразно оставить неизменным, так как здесь применяется единый для всех грамматических пособий принцип от простого к сложному.

Курс рассчитан на 2 часа в неделю в 10 классе, при этом предпочтительны спаренные уроки. Курс состоит из 16 тематических блоков, каждый из которых включает в себя 6 часов - 3 спаренных урока. Изучение блока начинается с введения лексики по теме (урок по пособию "Grammar and Vocabulary"). Далее идет ее активизация в ходе работы над темой. Параллельно ведется работа по развитию коммуникативных навыков и умений. Начинается она с рецептивных навыков, поэтому второй урок блока развивает умения и навыки чтения либо аудирования. Далее осуществляется переход к продуктивным навыкам. Самым трудным для наших учащихся является письменная речь, поэтому на письмо выделяется 2 урока: На первом идет знакомство со стилями и разбираются принципы построения определенного типа письменных работ, а на втором - практическая работа - совместное составление/написание и разбор (секция "Composition Development"). Для переключения видов деятельности в эти два часа периодически включаются упражнения на отработку умений и навыков аудирования (секция "Practise Your Listening Skills"). 5-й урок блока посвящен развитию навыков устной речи или чтению. Завершает блок грамматический урок (по пособию "Grammar and Vocabulary"). По изучении каждых 2 блоков сдвоенный урок посвящен контролю знаний и умений.

В 11 классе продолжается работа в том же режиме по тем учебным пособиям, рассчитанная на 2 учебных часа в неделю. Еще 1 час в неделю выделяется на целенаправленную подготовку к ЕГЭ - выполнение тестов пособия "Practice Tests for the Russian State Exam".
Ниже в таблице приведено подробное тематическое планирование по 3 пособиям на 10 и 11 класс, а также необходимые комментарии и пояснения.

Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка.

Цель курса: помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ и на уровень В2 (Vantage) общеевропейской системы оценки владения иностранным языком (Common European Framework scale).

  Приоритетные задачи курса:

  • повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят во все основные части экзамена;
  • ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
  • развивать гибкость, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания;
  • сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий,
  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности,
  • развивать творческий потенциал учащихся.

Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.

Данный курс рассчитан на учащихся 10-11 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Его можно проводить в режиме 2 года (10-11 класс) по 2 часа в неделю, или за один год.

  Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой.

  Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

  Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.

  В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух занятий), так и итоговый - по окончании курса.

  По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:

  • обобщить закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена,
  • овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий,
  • быть готовы к сдаче экзамена в формате ЕГЭ или на уровень В2 в разделе проверки лексико-грамматических умений.

Технология проведения занятий.

Каждое занятие является практическим и начинается с обзора лексико- грамматического материала, который может быть сделан как учителем, так и самими учащимися. Затем учащиеся приступают к выполнению практических заданий в экзаменационном формате разнообразных по форме и сложности, направленных на повторение и закрепление пройденного материала.

Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных структур.

Отработка лексического материала проводится в следующей последовательности:

  • тематическая лексика, вызывающая наибольшие трудности и предъявляемая при помощи сравнения значений,
  • фразовые глаголы,
  • устойчивые словосочетания,
  • речевые образцы и словообразование.

Данный курс составлен в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных программ и требованиям к элективным курсам (Приказ МР №1221 от 18.06.97)

Курс разработан на основе пособия издательства Макмиллан «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика.» (Мальком Манн, Стив Тейлор - Ноулс), Оксфорд, 2006. 

Тематическое планирование 10-11кл.

Комментарии

Приведенное выше планирование рассчитано на 110 учебных часов, что при 2 часах в неделю оставляет учителю 18 резервных часов. Учитель может использовать их по своему усмотрению - для более тщательной отработки недостаточно сформированных навыков (все пособия серии включают себя дополнительные тренировочные материалы), для усиленной подготовки к ЕГЭ в 11 классе, для выполнения полных тестов формата FCE при подготовке к международным экзаменам и т.п.

Пособие "Practice Tests for the Russian State Exam" включает в себя 20 тестов. На выполнение 1 полного теста требуется 155 минут без учета устной части. Таким образом, при 1 часе в неделю выполнить в классе все тесты невозможно. Избыточность материала позволит учителю обеспечить достаточную для каждого ученика подготовку. В зависимости от уровня учебной группы учитель может использовать часть тестов для домашних заданий, а также использовать резервное время (см. пункт 1).

Домашние задания предполагают ведение учащимися словаря, куда они выписывают тематическую лексику из лексических разделов пособия "Grammar and Vocabulary", а также секций "Wordperfect" пособий "Reading and Writing", "Speaking and Listening", которая предварительно разбирается в классе. Учащиеся могут выписывать лексику выборочно - то, что вызвало затруднения. Помимо этого, учащиеся выполняют дома упражнения на закрепление лексики и грамматики (пособие "Grammar and Vocabulary"), развитие навыков чтения и письма (пособие "Reading and Writing"). В каждом блоке в качестве домашнего задания учащимся предлагается одна письменная работа, но только после того, как аналогичная работа проделана учащимися в классе. Блочная организация курса позволяет проверять домашние задания на любом уроке в пределах блока, например: Блок 2 «Профессиональная деятельность». Домашнее задание по лексике урока 7 мы будем проверять на уроке 9, чтобы закрепить лексику перед ее выводом в письменную речь; домашнее задание по чтению урока 8 проверим на уроке 11. Так как написание сочинений и других письменных работ требует много времени, особенно в начале курса, ученики могут сдать их на проверку в начале следущего блока. В нашем примере это Блок 3 уроки 15, 16. 

Объем заданий для уроков контроля избыточен не случайно. Предполагается, что часть заданий можно будет использовать в качестве контрольной работы с оценкой, часть для дополнительной тренировки(там, где это необходимо), а часть как домашнее задание по выбору учителя в зависимости от потребностей и уровня группы Если группа справляется с заданиями успешно, можно и вовсе не задавать в этот день домашнее задание.  

Для работы с серией пособий каждый учащийся должен иметь на руках пособия "Reading and Writing" и "Grammar and Vocabulary". Они необходимы как для работы в классе, так и для выполнения домашних заданий. Все заданий по аудированию и говорению выполняются учащимися в классе, поэтому по желанию учителя пособие "Speaking and Listening" может быть закуплено в количестве, достаточном для работы на уроке (по 1 на каждого или на парту). Пособие "Practice Tests for the Russian State Exam" может по желанию учителя использоваться как для классной, так и для домашней работы.

?