Macmillan Teacher + Задать вопрос

21.10.2005   Рекомендации по сборнику Way Ahead
Книги для чтения к учебнику Way Ahead предназначены для самостоятельного внеклассного чтения, они идеально подходят и для уроков домашнего чтения на английском языке. Они увлекательны по содержанию, написаны для детей и соответствуют их интересам.

21.10.2005   Школа № 1302 - участник городской экспериментальной площадки
Наша школа является участником городской экспериментальной площадки языковое образование с 2001 года. Научный руководитель площадки - Корникова Галина Андреевна, зав. лабораторией иностранных языков МИОО.

___________________________________________________________________

21.10.2005  Рекомендации по сборнику Way Ahead

Home Reading with Way Ahead 5 Readers

Хотя книги для чтения к учебнику Way Ahead предназначены для самостоятельного внеклассного чтения, они идеально подходят и для уроков домашнего чтения на английском языке. Они увлекательны по содержанию, написаны для детей и соответствуют их интересам. Книги богаты лексикой, но не трудны для понимания, поэтому их чтение остается удовольствием, а не превращается в тяжкий труд. Книги поделены на небольшие главы, прекрасно подходящие для порционного чтения и обсуждения. Повествование ведется в основном в Past Simple , но встречаются также и примеры Past Continuous и Past Perfect . Книги будут хорошим подспорьем и для отработки этих времен.

Мы апробировали и рекомендуем "Swiss Family Robinson" и "The Sunbird Mystery" (Way Ahead 5 Reader A, B) для уроков домашнего чтения в 5 - 6 классе школ с углубленным изучением английского языка. При чтении дома и одном уроке в неделю, посвященном работе с текстом и обсуждению, на одну книгу потребуется полгода.

Для удобства пользования и повышения эффективности мы выделили ключевую лексику каждой главы и разработали ряд заданий. Эти материалы поделены на 3 части:

  • листок со словами и заданиями для каждого учащегося
  • дополнительные задания, которые учитель может использовать на уроках 
  • комплект заданий для обобщающего урока 

Как правило, 5-й класс - первый год классического домашнего чтения, и мы ставили перед собой задачу научить ребят основным приемам работы с книгой и с текстом. Вот некоторые основные принципы, которыми мы руководствовались:

  • Лишь к нескольким первым главам слова даются в готовом виде - с переводом. Впоследствии учащиеся сами переводят данные новые слова на русский язык, пользуясь словарем и контекстуальной догадкой, либо находят в тексте английские эквиваленты данных русских выражений.
  • Задания к текстам разнообразны по форме. Предполагается, что, начиная с 3 главы, учащиеся сами примут участие в подготовке задания, составляя, например, список верных и неверных утверждений по содержанию главы.
  • Одним из важных видов заданий мы считаем пересказ. Помимо классического детального пересказа мы использовали краткий пересказ содержания, пересказ с фактическими ошибками, которые должны быть обнаружены слушателями, и пересказ от лица одного из героев. Для облегчения работы ребят каждая глава в первый раз задается домой для прочтения и выполнения заданий по тексту, и лишь во второй раз, после ее разбора в классе и отработки лексики, - для пересказа.
  • Книги содержат большое количество цветных иллюстраций. Как один из видов работы мы использовали описание картинок с применением уже известной учащимся информации о героях. Так как события в книге описываются в прошедшем времени, работа на уроках домашнего чтения ведется в основном в Past Simple , и описания картинок в настоящем времени (Present Continuous, Present Perfect, be going to ) очень полезны для учащихся и позволяют разнообразить формы работы.
  • Чрезвычайно полезно для ребят и чтение вслух, в том числе по ролям, для чего подходят живые диалоги "The sunbird mystery".

Swiss Family Robinson
Часть I - листок ученика
Chapter 1 Shipwreck (p.3 - 5)
blow (blew, blown) - дуть, be frightened - испугаться,
crash - столкнуться, столкновение sink ( sank, sunk ) - тонуть (о корабле),
storm - шторм, drown - тонуть (о людях),
calm - спокойный, calm down - успокоиться,
shipwreck - кораблекрушение, обломки корабля, reach the shore - добраться до берега,
useful thing - полезная вещь, alive - живой,
tool - инструмент, adventure - приключение,
be pleased with ... - быть довольным чем-то
Answer these questions
1. Find the names of the four boys. What do we know about their age?
2. Find all the names of the animals in this chapter. Are they wild or domestic?
3. Describe the storm: How long was it? How did the people feel? What happened to the ship near land? What did the sailors
do?
4. Describe the morning after the storm: What was the weather like? What idea did Fritz have? Why was Jack"s idea better?
What useful things did the family find? Who found what? Why did the family sleep on the ship?
Chapter 2 Safe on land (p.6 - 9)
fishing rod - удочка, safe - в безопасности, безопасный,
telescope - телескоп, coconut palm - кокосовые пальма,
stream - поток, ручей, tie sth up (to sth) - привязать что-то (к чему-то),
make a fire - разжечь костер, make a lot of noise - сильно шуметь,
shout - кричать, crab - краб,
huge - огромный , delicious - очень вкусный
True or False? Correct false statements
1. The family put all their domestic animals on the raft.
2. It was hard to find a safe place to land.
3. Jack took his microscope and looked at the shore.
4. There were a lot of dogs on the island.
5. The family cooked soup over a fire.
6. A small crab caught Jack"s leg.
7. At night they slept on the ground.
Chapter 3 Happy to be alive (p.10 - 11)
планировать -
выяснить (где мы находимся) -
отправиться) исследовать -
заметить (множество фруктов) -
бежать впереди -
бросать (кокосы) в ... -
остров -
с одной стороны -
с другой стороны -
отдохнуть и пойти обратно в лагерь -
нести (обезьянку) -
Write 5 sentences about this chapter - some of them true and some false.
Chapter 4 A new home (p.12 - 15)
decide - решить, return - вернуться,
wheel - колесо, matches - спички,
yacht - яхта, be excited - быть взволнованным, взбудораженным,
along the path - по тропинке, wood - лес, древесина,
cool - прохладный, build ( built ) - строить,
string - веревка, бечевка, branch - ветка,
rope ladder - веревочная лестница, hammock - гамак
Ask questions to match these answers
1. Because they wanted to take all useful things before another storm.
2. White.
3. Clothes, furniture, food and seeds.
4. No, it wasn"t.
5. First they made a bridge over the stream.
6. They used a rope ladder.
7. Mother.
Chapter 5 Daily life (p.16 - 19)
be homesick -
... didn"t matter -
plant (v,n) -
be busy -
vegetables -
healthy -
look after -
field -
dive -
sew -
Complete these sentences
1. They were not homesick because ...
2. They had beds so ...
3. Mother made butter and cheese. She also ...
4. The children swam a lot because ...
5. Franz wanted a pony but ...
Chapter 6 Thanksgiving ( p .20 - 23)
сделать отметку (засечку) ножом -
во время обеда -
удивиться -
время прошло очень быстро -
выигрывать призы -
накрыть на стол -
передать (телескоп) кому-то -
поднять (голову) -
в опасности -
трястись (Наши ноги тряслись) -
исчезнуть (в траве) -
застрелить (змею) насмерть
Ask questions to match these answers
1. With a knife.
2. Thanksgiving.
3. Ran races, ate delicious food.
4. They were reading.
5. Because they saw a huge snake.
6. Fritz.
7. 10 metres long.
8. They climbed into their tree house.
9. No, they shot it.
Chapter 7 Rescue (p.24 - 28)
rescue (n,v) -
farm -
set off -
a box full of pearls -
hit the sail -
tear (tore, torn) a piece of cloth from the sail -
follow -
wave (v,n) -
Swiss Family Robinson
Часть II - дополнительные задания
Chapter 1
Put the following verbs into the past simple
look for, be, need, want, leave, begin, hear, sail, decide, hope, stay, wake up, look at, shout
Describe the storm (question 3) using the following words: storm, frightened, tired, crash, sink, sailor, forget, sail away, calm
down
Describe the morning after the storm (question 4) using the following words: calm down, blue sky, surprised, sink, be stuck,
rock, swim, shore, make a raft, useful thing, tired
Chapter 2
Match column A with column B
Column A Column B
coconut rod
u seful up to
fishing palm
be frightened
tie something thing
be pleased down
calm with
Fill in the gaps with the words from the columns
1. They reached the shore and t... their raft up to a tall c... p...
2. They put a lot of u... t... on the raft.
3. They could go fishing because they had f... r...
4. The boys were f... because it was very dark.
5. They made a raft and were p... with it.
6. The storm c... down after six days.
Answer the questions
1. What did the family put on the raft?
2. Who looked for a safe place to land? Why was it difficult to find a safe place?
3. What was on the island? What birds did they find?
4. What did the family do on the island?
5. What happened to Jack?
6. What did they have for dinner?
7. Where did they sleep?
Chapter 3
Ask questions to the underlined words
1. Mr Robinson and his son noticed a lot of fruits on the trees.
2. Mr Robinson and his son heard a strange noise.
3. The monkeys began to throw coconuts at Fritz and his father.
The monkeys began to throw coconuts at Fritz and his father.
4. They were happy because they were alive.
5. Yes, Mr Robinson showed Fritz how to open a coconut.
Translate the sentences into English
1. Робинсоны сложили удочки, телескоп, инструменты и другие полезные вещи на плот.
2. Ветер дул день и ночь.
3. Корабль затонул около берега, поэтому матросы не утонули. Они сделали плот и достигли берега на нем.
4. Семья разожгла костер около ручья под большой кокосовой пальмой.
5. Мальчик испугался и закричал.
6. Они были довольны огромным очень вкусным крабом.
7. Они добрались до берега острова и привязали плот к кокосовой пальме.
8. Они были счастливы, потому что они были живы и в безопасности.
9. Дети испугались, потому что птицы производили много шума.
10. Шторм утих через шесть дней.
11. Два огромных корабля столкнулись.
Answer the questions
1. What did Mr and Mrs Robinson and their children do in the morning?
2. Who went to explore the island?
3. What was the weather like?
4. What did they find on the island?
5. Did they find any people?
6. Who met them in the camp?
7. What did they bring to the camp?
8. Were they pleased with the island? Why?
Make up sentences
1. Mr and Mrs Robinson/talk/make plans/morning.
2. They/want/find out where they were.
3. Fritz/his father/go/explore/island.
4. They/notice/fruits/trees/baby monkey.
5. They/hear/strange noise/Fritz/run ahead.
6. The monkeys/begin/throw coconuts/them.
7. They/rest/walk back/camp.
Chapter 4
Answer the questions
1. Why did Mr Robinson decide to return to the shipwreck?
2. How many times did Father and Fritz go there?
3. What signal did they have in the camp? Why?
4. Why was Mrs Robinson excited one day?
5. What animals helped them to build their house?
6. How did they build the walls and roof?
7. How did they enter their house?
Ask questions to the underlined words
1. They crossed the stream.
2. The children ran ahead towards some woods because they wanted to show the place for their new house.
3. Yes, The cow and the donkey pulled the wood from the beach.
The cow and the donkey pulled the wood from the beach.
4. They hung some hammocks in the house.
5. Yes, they were. The roof and the walls were strong.)
6. No, she wasn"t. Mrs Robinson was excited.
Chapter 5
What do you remember about the following things?
a) beds b) pets
c) the garden d) food
e) the activities the boy did f) the change of the weather
g) the activities the family did in the tree house
Find and correct wrong words
1. There was a terrible storm and the ship drowned.
2. They went across the long path to the house.
3. The wind flew day and night.
4. They used matches to do a fire.
5. They made a raft and reached the sea bank.
6. The family used a string ladder to climb to their tree house.
7. In the morning the sea came down.
8. The family returned to the shipcrash to get some useful things.
9. Father was pleased with Jack when he showed him two hungry dogs.
Chapter 6
Guess the words
* it"s a thing you can cut bread with
* you usually sit at it and have dinner
* you can look through it and see the things which are very far from you
* you get it if you win a competition
* you need them to make a fire
* you take this long object when you go fishing
Put the sentences in order
Fritz saw a frightening snake.
Mr Robinson made a mark with the knife on the tree.
He passed the telescope to his father.
The boys played games and won prizes.
They set the table and ate delicious dishes.
Finally they shot it dead.
They were in danger so they climbed up into their house.
They were frightened because they couldn"t find it.
Fill in the gaps with words of Chapter 6
1. Father made a ... with his knife on a tree every day.
2. The s n ake ... its head five metres above the ground.
3. The children won ...
4. The family was in ... because the snake could kill them.
5. They were so afraid that their legs ...
6. Father took a gun and ... the snake ...
7. The time on the island ... very quickly.
Chapter 7
Answer the questions
1. How did the family call their new country?
2. What plan did Fritz have one day?
3. How did Fritz get a letter?
4. Did he answer? How?
5. Where did the family find the shipwrecked girl?
6. Why did the family sail to the bay?
7. Did they all leave the island? Why ?
В качестве итогового творческого задания можно предложить детям написать еще одну главу к книге - в форме
страницы из дневника одного из главных героев. Глава не обязательно должна быть последней - она может быть
вставлена в любое место книги и описывать еще одно приключение семьи Робинсонов.


Swiss Family Robinson
Часть III - обобщающий урок (может быть проведен в форме командной игры - викторины)
I. True/false sentences
1. There were seven people in the family.
2. The storm lasted six days.
3. The family made a yacht because they wanted to leave the shipwreck and reach the shore of the island.
4. The family put all their animals on the raft.
5. A huge crab caught Fritz"s leg.
6. The weather was cool when Mr Robinson and Fritz went to explore the island.
7. Mr Robinson taught Fritz how to open a coconut.
8. One day Fritz found a nice tree for their new house.
9. The family Robinson weren"t homesick on the island.
10. One day a small snake frightened the family.
11. The family looked after the snake as a pet.
12. Twenty years later Franz and Fritz left the island.
II. Questions.
1. Did the family swim to the island?
2. Name four kinds of animals they found on the ship.
3. What useful things did the Robinsons take from the shipwreck? Name at least four things.
4. What birds did they find on the island?
5. Who made a fire to cook dinner?
6. Were the monkeys in the wood happy to see Mr Robinson and his son? Why do you think so?
7. Why did the family build a new house in the woods?
8. Why did Mother make a white flag?
9. How did they get into their tree house?
10. What did they plant on the island? Name at least three things.
11. Name at least five activities the boys did on the island.
12. What did the family do when the weather changed?
13. Who taught them to speak English well?
14. How long did Jenny spend on the island?
III. Guess the words
1. It"s a noun. It"s a thing you cut bread with.
2. It"s a noun. It"s a piece of land in the sea.
3. It"s a verb. At first the family saw the snake but then it ... and they couldn"t see it any more.
4. It"s an adjective. It means "strong, not ill".
5. It"s an adjective. It means "not dead".
6. It"s a noun. It"s a tall tree with round brown fruit.
7. It"s a noun. You can get it if you win a competition.
8. It"s a noun. You use this long thing to catch fish.
9. It"s a noun. It"s a small thin thing which we use to light a fire.
10. It"s a noun. You usually sit at it and have dinner.
11. It"s a noun. You can look through it and see the things which are very far from you.
12. It"s a verb. It means "to help someone in danger".
IV. Make up a sentence in Past Simple using the word(s) on the card
come down tie sth up to sth make a lot of noise
run ahead rope ladder be excited
dive sew in danger
a box full of pearls hit the sail follow
V. What do you remember about these things and events?
a new house a snake Jack"s good idea
a white flag a terrible storm celebrating Thanksgiving Day
the boys" pets finding Jenny a crab


The sunbird mystery
Часть I - листок ученика
Introduction (p.2 - 3)
watch - наблюдать, birdwatching - наблюдение за птицами,
notebook - тетрадь, записная книжка, ornithology - наука о птицах,
ornithologist - ученый, изучающий птиц, in the wild - на воле,
exciting - захватывающий, увлекательный, rare - редкий,
identify birds from... - определять птиц по .., shape - форма ,
sound - звук , in a different way - по - другому ,
species - вид(ы) птиц или животных, in danger - в опасности,
extinct - вымерший , steal - украсть
Chapter 1 Steven"s accident (p.4 - 7)
a waste of time - потеря времени, destroy - разрушать, уничтожать,
protect - защищать , have nothing else to do - нечем заняться ,
keep a diary - вести дневник , explain - объяснять ,
full of ... - полный чего - либо , crash into sb - столкнуться с кем - то ,
pick up - поднять , notice - заметить ,
handwriting - почерк , hurry / be in a hurry - спешить ,
come true - сбыться , throw sth in the rubbish - выбросить в мусорное ведро
Answer these questions about Chapter 1:
1. What do we learn about these people, birds, things or places from the first chapter:
a) Laura, b) Steven, c) the old man, d) a kingfisher, e) a sunbird, f) the blue notebook, g) Kenya
2. Why did Laura learn about birds at the university?
3. How did Steven start to like birdwatching?
4. Where was Steven going one evening?
5. Why did Steven crash into an old man?
6. What happened when they crashed?
7. Whose notebook did Steven bring home? What was in it?
8. What did Laura tell Steven about Dr Clarke?
9. What did Laura and Steven learn about the sunbird?
10. What is Steven going to do with the notebook?
Chapter 2 The house in Cairndale Avenue (p.8-9)
войти в сад -
идти по тропинке -
в кармане -
позвонить в колокольчик -
дотронуться до двери -
быть похожим на орла, выглядеть как орел -
пустой -
комната была в беспорядке -
быть напуганным -
вызвать скорую помощь -
набрать (номер) -
вломиться в дом -
True or False? Correct false statements
1. Dr Clarke lived a long way from Steven"s house.
2. When Steven rang the bell, Dr Clarke opened the door.
3. Steven was frightened when an enormous eagle flew to him.
4. Dr Clarke was in his study.
5. Steven saw Dr Clarke first and then he took his notebook from the table.
6. Steven called the police.
7. When the police took Steven home, his father was happy.
Chapter 2 The house in Cairndale Avenue (p.10 - 13)
hero - game park -
save - report -
follow - journalist -
suitcase - pack -
Write 5 sentences about this chapter - some of them true and some false.
Chapter 3 In Kenya(p.14 - 17)
nephew - племянник , make friends (with ...) - подружиться ( с ...),
immediately - немедленно , be patient - быть терпеливым ,
mist - дымка , misty (adj) be disappointed - быть разочарованным ,
work on sth - работать над чем-то, pay attention to ... - обращать внимание на...
Ask questions to match these answers
1. Daniel.
2. A thousand species of birds.
3. At 6 o"clock.
4. No, it was cold in the morning.
5. Mount Kenya.
6. No, they didn"t.
7. She worked on her report.
8. Giraffes, monkeys and zebras.
9. He got up slowly and walked away.
Chapter 4 The secret visit (p.18 - 21)
promise - обещать , van - фургон ,
stay in a guest house - останавливаться в домике для гостей , nest - гнездо ,
be busy doing sth - быть занятым чем-то, waterfall - водопад,
remember to do sth - помнить, что надо что-то сделать, be asleep - спать,
lock - запереть, unlock - отпереть,
whisper - шептать, шепот, shine ( shone ) - светить
Chapter 5 Karidian ( p .22 - 23)
нервничать, волноваться -
это моя вина -
последний шанс -
описывать длительную прогулку -
горючее -
заправочная станция -
завести двигатель -
Chapter 6 Airport rescue (p.24 - 26)
It " s ( not ) fair - Это (не)справедливо probably - возможно,
alive - живой, dead - мертвый,
sell ( sold ) - продать, collector - коллекционер,
private - частный , give instructions - давать указания ,
slip - выскользнуть, поскользнуться rescue (... from ) - освободить (... от)
Ask questions to match these answers
1. At the airport.
2. No, it was alive.
3. Because he wanted to sell it to a rich collector.
4. He was giving them instructions.
5. The box slipped and fell.
6. It flew away.
7. The airport police.
Was Karidian really a journalist or was he a criminal? Explain your answer.
Chapter 7 The present
wait for sb -
arrest (v, n) -
real adventure -
imagine -
envelope -
reward -
be wanted by the police -


The sunbird mystery
Часть II - дополнительные задания
Chapter 1
Put the following verbs into the past simple
think, know, tell, write, put, get, read, begin, take, give, become, draw, see, go, run, say
True or False? Correct false statements
1. Laura was a pupil.
2. Laura wanted to protect rare birds.
3. Steven didn"t want to go birdwatching at first.
4. One day Steven saw a snake by the river.
5. Steven ran to the library to take a book about rare birds.
6. One evening Steven crashed into an old woman.
7. Steven picked up a red notebook.
Complete the sentences with word of Introduction and Chapter 1
1. Cathy can ... birds from the colour of their feathers, from the ... of their wings and from the ... of their songs.
2. People ... birds" eggs and ... their houses.
3. Many ... of birds are in ... now.
4. Steven was in a hurry. He didn"t ... the old man and ... into him.
5. We must ... rare birds and animals.
6. Laura showed Steven how to keep a ...

Chapter 2 (p.8-9)
Answer the questions
1. Why did Steven go to Dr Clarke?
2. Who opened the door of Dr Clarke"s house?
3. What did Steven see when he entered the room?
4. Where did Steven find his notebook?
5. What was wrong with Dr Clarke?
Match column A with column B
Column A Column B
enter the door
walk along an ambulance
in an eagle
ring frightened
touch a number
look like the house
be a bell
call the garden
dial the path
break into a pocket
Chapter 2 (p.10-13)
Answer the questions
1. What did the students write to Dr Clarke?
2. Why did some people want Dr Clarke"s notebook?
3. Who was Peter Netema?
4. What is a game park?
5. Why couldn"t Dr Clarke go on that trip?
6. What was Klaus Caridian"s job? What do you think of him?
Ask questions to match the answers
1. In hospital.
2. Peter Netema.
3. He was ill.
4. To the airport.
5. In Nairobi.
6. Yes, he was.
Chapter 3
Guess the word
1. your sister"s or brother"s son
2. very quickly
3. something in the air when you can"t see well
4. to find new friends
5. a person who can wait for a long time is ...
6. when you aren"t happy because of something
True or False? Correct false statements
1. Daniel was coming to Nyeri with Peter, Laura and Steven.
2. Daniel and Steven couldn"t make friends for a long time.
3. There were only a few species of birds in Kenya.
4. It was warm early in the morning.
5. One day they could see the top of Mount Kenya.
6. People never saw a sunbird on Mount Kenya.
7. The boys were disappointed with their visit to the game park.
Chapter 4
Put the sentences in order
The boys saw a waterfall.
A small blue van stopped at the guest houses.
Somebody broke into Laura"s room.
Steven couldn"t sleep at night because he heard some strange noises.
They heard the sound of water.
Steven and Daniel left the guest house.
They looked for the sunbird for three days.

Steven saw the sunbird and took some photos.
The boys fell asleep.
Now retell the chapter. Use these words:
first ... then ... after that ... next ... finally...
suddenly... but ... because... so...
Chapter 5
Finish the sentences
1. Laura and Peter were worried because ...
2. On the way to the airport Steven and Daniel described ...
3. They had to stop because ...
4. In Karidian"s van Steven saw ...
5. Peter and Laura ran to the jeep but ...
Chapter 6
Complete the sentences
1. The teacher gave us ... before the test.
2. Don"t ask him about it. It"s his ... life.
3. Every car needs ... to move.
4. Boys ... the bird from the cage and it flew away.
5. When the boy was running he ... and fell.
6. He got a bad mark because he didn"t know the answer. I think it"s...
7. They bought a new car and the old one.
8. The animal didn"t move. Perhaps it was
9. He is a famous book ... . He has got about 5,000 rare books.
10. - Why isn"t Jack here? - He is ... ill.
11. It was so cold that I couldn"t ... ... of my car quickly.
12.

WANTED

dead or ...

Bill Brown

a dangerous criminal

True or False? Correct false statements
1. Karidian wanted to kill the sunbird.
2. The men dropped the box because Steven shouted "Hey, you!"
3. The bird flew away because Karidian opened the box.
4. Karidian escaped.
5. Daniel invited Steven and Laura to come to Kenya again.
Chapter 7
Complete the summary of Chapter 7
When Steven and Laura returned to England ___________ asked them a lot of questions. Steven said he didn"t have any
_________________. Later Steven visited Dr Clarke who felt __________. He gave Dr Clarke a photo and _____________. In
it there was a beautiful sunbird ______________. It was a good present because people believed it could bring ________. Dr
Clarke had good news for Steven, too. Steven will get ___________ for helping to catch Karidian. He can use the money to go
to _____________ next year.
Vocabulary revision : " coffeepot game " .
Смысл этой популярной английской игры заключается в том, что слово в предложении заменяется словом " coffeepot ",
которое принимает форму замененного слова. Задача играющих - угадать первоначальное слово. В данном случае все
слова взяты из книги.
1. He coffeepotted the door and it opened. (touched)
2. It"s better for birds to live in the coffeepot than in the zoo. (wild)
3. I can"t talk to you now. I"m in a coffeepot. (hurry)
4. When he saw a monster he was terribly coffeepotted. (frightened)
5. Steven and Laura kept a coffeepot and wrote about birds they saw there. (diary)
6. The room was in a terrible coffeepot - someone had broken into it. (mess)
7. Some coffeepots of birds are in danger now. (species)
8. I can"t understand what he has written - his coffeepot is terrible. (handwriting)
9. I don"t need this notebook any more. You can throw it in the coffeepot. (rubbish)
10. The men were holding a box. Suddenly it coffeepotted from their hands and fell down. (slipped)


The

sunbird mystery
Часть III - обобщающий урок (может быть проведен в форме командной игры - викторины)
I. True/false sentences
1. Laura learned about birds at the university because she wanted to find a sunbird.
2. Steven found Laura in the library and told her about Dr Clarke on the way home.
3. The sunbird lives in Kenya in West Africa.
4. Steven saw a nice little kingfisher in Dr Clarke"s house.
5. Laura and Steven wanted to go to Kenya.
6. A man and a girl of Laura"s age met Steven and Laura at Nairobi airport.
7. There were very few species of bird in Kenya.
8. Somebody wanted to steal the blue notebook from Laura"s room.
9. On their last night in Africa Steven decided to go to swim in the river.
10. Steven and Laura caught Karidian and took him to the police.
II. Match. Then make up your sentences with these word combinations
a waste park
keep of time
come attention to
call birds from
break an ambulance
a game house
pay instructions
guest a diary
give into the house
identify true

III. Guess the words
1. we put a letter into it before we send it
2. a bird"s house
3. we put our clothes into it when we travel
4. to take something which is not yours without asking
5. a person who studies birds
6. to say something very quietly
7. a person who writes for a newspaper
8. a lot of water falling down from a rock
9. not dead
10. to open a door with a key
IV. Speak for a minute about...
Отвечающий вытаскивает карточку и должен в течение минуты без подготовки рассказывать о человеке/предмете.

Dr Clarke

Karidian

the sunbird

Laura

the blue notebook

the blue van

Steven

Peter Netema

 
21.10.2005  Школа № 1302 - участник городской экспериментальной площадки

Наша школа является участником городской экспериментальной площадки языковое образование с 2001 года. Научный руководитель площадки - Корникова Галина Андреевна, зав. лабораторией иностранных языков МИОО.

В эксперименте участвуют 20 учителей школы, в том числе:

В начальной школе

4 человека

Анашкина Е.А, Ващенко Н.Н., Кармалито Т.Ю., Муругова И.В.

В средней и старшей школе

11 человек

Бабанина Е.Ю., Бочарова С.Л., Булгакова В.А., Волкова О.Н., Горетая М.А., Гридина И.В., Костюченко В.В., Нежурина Н.Ю., Островская Л.В., Пастухова Е.В., Цыперсон М.Б.

Учителей второго иностранного языка

5 человек

Быковская Е.В., Гуцалюк Е.Ю., Соколова Н.П., Харченко И.В., Якубова Н.В.

Одно из ключевых направлений инновационной деятельности школы - апробация учебных пособий издательства Macmillan, установление преемственности и адаптация к условиям российской школы. В 2004 - 2005 учебном году в школе 1302 апробируются учебные пособия Way Ahead, Move Ahead, Rising Star, Pre - FCE Star, First Certificate Star, Ready for PET, а также серия FCE skills и книги для чтения.
Представленные далее материалы разработаны учителями кафедры и предназначены для внеклассной работы и уроков домашнего чтения. Данные материалы базируются на учебных пособиях издательства Macmillan и дополняют их.

«Языковой марафон» как форма внеклассной работы по иностранному языку.

Внеклассная работа является неотъемлемой частью современного процесса обучения, в том числе и обучения иностранным языкам. Она усиливает мотивацию учащихся, позволяет им проявить себя не только в рамках изучаемого предмета, помогает раскрыть внутренний потенциал ребят.
Разнообразие форм внеклассной работы, связанных с иностранным языком, велико. Нам хотелось бы рассказать об одной из них - «языковом марафоне» - являющейся, на наш взгляд, очень удачной. Это мероприятие рассчитано на учащихся 5 - 8-х классов и представляет собой командную игру. Ниже перечислены его основные преимущества:

  • «марафон» проводится в игровой форме, что обеспечивает непринужденную комфортную обстановку, помогающую детям раскрыться и применить свои знания в новой ситуации;

  • в мероприятии задействованы знания, полученные ребятами на уроках других предметов, что повышает интерес и позволяет каждому проявить себя в той области знания, где он чувствует себя наиболее уверенно. Даже учащиеся со слабыми языковыми знаниями не будут скучать, так как в игре будут затребованы разнообразные навыки;

  • сохранив форму игры, можно легко приспособить ее содержание под любой уровень знаний языка и возраст в указанных рамках;

  • командная игра соответствует психологическим особенностям ребят этого возраста;

  • подготовка к игре может служить мощным стимулом к повторению учащимися изученного материала.

Ход игры
«Языковой марафон» подразумевает прохождение командами определенного количества этапов - «станций». Задача команды - передвигаясь по маршруту от станции к станции набрать наибольшее количество баллов. Время, затрачиваемое командами на каждом этапе, строго не лимитируется, но в интересах учащихся прийти к финишу быстрее, так как за это начисляются дополнительные баллы.
Каждая команда перед началом игры получает «маршрутный лист», который выполняет две функции: 1) на нем указан порядок прохождения данной командой станций, 2) сюда старший по каждой станции - «смотритель» - выставляет количество баллов, полученных на этапе.
Количество станций должно соответствовать количеству команд. Команды начинают прохождение маршрута с разных станций и проходят все станции, но в разном порядке, отраженном в маршрутных листах. Это делается для того, чтобы на одной станции одновременно не оказалось несколько команд. Например, в параллели 6-х классов 2 класса по 3 английских группы в каждом составят 6 команд по 10-12 человек. На маршруте организуется 6 станций, при этом 1-ая команда проходит их все по порядку от №1 до №6, 2-ая команда - №2 по №6, а затем №1 и т.п.

YOUR ROUTE Team 1

order

station

points

notes


POWER




HOW FIT ARE YOU?




THE SOLAR SYSTEM




CROSSWORDS




ALL OVER THE WORLD




STORY-TELLING



TOTAL SCORE



FINISHING TIME __________________

Тематика станций может варьироваться в зависимости от тем, заложенных в учебное пособие, а задания - основываться на кругозоре детей, знаниях, полученных на других предметах и информации, содержащейся в учебнике иностранного языка. Станции могут быть связаны с разными предметами, изучаемыми детьми в этом году, и располагаться в соответствующих кабинетах. Поиск станций придает игре дополнительный интерес.
В нашем случае учащиеся 6-х классов используют на уроках английского языка альтернативное учебное пособие Move Ahead 1 издательства Macmillan и предлагаемые ниже задания основаны на материале этого курса.

Продолжительность «марафона» зависит от количества станций. В нашем случае он займет около часа. Для проведения марафона потребуется столько человек (учителей английского языка и старшеклассников), сколько станций вы планируете организовать. В задачи смотрителя станции входит: дать задание команде, подсчитать результат в баллах и выставить его в маршрутный лист.

Подсчет баллов и определение победителей происходит после того, как все команды прошли маршрут и сдали маршрутные листы на точку старта, где отмечается время прибытия. Команда, пришедшая первой, получает дополнительно 5 баллов, второй - 4 балла и т.д.

Описания станций, примеры заданий и система оценки

Станция №1 « Power » (По материалу Unit 2)
Задание 1.
Команда вытаскивает 3 карточки с описаниями и должны назвать прибор/предмет бытовой техники (по 1 баллу за
каждый).
1. A large metal container which keeps food cool. (a fridge)
2. A small machine which can do mathematical calculations. (a calculator)
3. A piece of equipment which can be used to talk to someone in another place. (a telephone)
4. A portable music machine. (a CD player/a walkman)
5. It removes dirt from carpets. (a vacuum cleaner)
6. An instrument which measures time (a clock/a watch)
7. A small portable lamp which gets power from batteries. (a torch)
8. An object which is used for making clothes smooth. (an iron)
9. This machine is used to access the gigantic web. (a computer)

Задание 2 .
Команда вытаскивает карточку с блоком из 4 вопросов (по 2 балла за каждый)
1. Who invented the telephone? (Alexander Graham Bell)
2. What was the name of the first electricity generator? (dynamo)
3. Can electricity be stored like other fuels? (no)
4. Name 4 alternative sources of power. (underground/geothermal power, solar power, wind power, tidal power)

1. The first person who discovered how to produce electricity. (Michael Faraday)
2. What was the first machine which played music records called? (a gramophone)
3. Where was the first system for providing street lighting used? (in New York)
4. What kind of power can we get from the sea? (tidal power)

1. Who invented the electric light bulb? (Thomas Edison)
2. Where can a microphone be used? ( theatre, concert hall, etc)
3. Whose work led to the discovery of radio, television and X-rays? (Michael Faraday"s)
4. Can solar power be used everywhere ? (only in areas with a lot of sunshine)
Таким образом, максимальное количество баллов - 11

Станция №2 « How fit are you ?» (по материалу Unit 7 "Winners and losers")
Задание 1.
Команда выбирает из предложенного списка и показывает на себе части тела, относящиеся к понятию "leg" либо "arm" ( максимум - 5 баллов) :
ankle elbow finger knee shin shoulder thigh thumb toe wrist

Задание 2.
В течение 1,5 минут команда должна дать краткие ответы на как можно большее количество вопросов по теме
«Спорт», заданных смотрителем.
1. a mark on the skin of a person where it has been damaged by a hit or a fall (a bruise)
2. name 2 games played on a pitch (football/rugby/hockey/cricket)
3. Do you say "go", "play" or "do" with surfing?
4. What equipment do you need to play tennis? (a racquet, a ball)
5. to injure a part of your body with something sharp (to cut)
6. What animal was the first skydiver? (a dog)
7. Do you say "go", "play" or "do" with football?
8. What equipment do you need for skydiving? (a parachute, a helmet)
9. Which game is played on a course ?(golf)
10. to do something that forces a bone out of its normal position (to dislocate)
11. name two games played on a court (tennis/volleyball/basketball/squash)
12. to cause some physical pain or injury (to hurt)
13. What equipment do you need for cycling? (a bicycle, a helmet)
14. Do you say "go", "play" or "do" with karate?
По истечении 1,5 минут команда получает столько теннисных мячиков, сколько правильных ответов они дали. Затем с
расстояния в несколько метров представители команды должны забросить эти мячи в корзину, стоящую на полу. Число
заработанных баллов будет соответствовать числу попаданий.
Максимальное количество баллов: 19 (5 - первая часть + 14 - вторая часть)
Примеры вопросов по теме (ответы приведены в скобках):

Станция №3 « The solar system » (по материалу Unit 4 "Life in space")
На этой станции команда выполняет задания в 3 этапа:
1) перед участниками - схема солнечной системы, но планеты не подписаны. Команда получает карточки с названиями
9 планет и должна правильно расположить их. Максимальный балл - 9
2) команда должна подобрать карточки с информацией, характеризующей каждую планету и поместить их под
названиями (к некоторым планетам могут относиться 2 карточки, тогда как к другим - ни одной). Максимальный балл -
8.
· the smallest planet
· the fastest planet in the solar system
· the largest planet
· the hottest planet in the solar system
· 70% of its surface is covered with water
· people thought there was life on this planet and there are a lot of books about it
· the only planet with life
· it has the strongest winds in the solar system
3) Если команда может добавить что-то еще о планетах, она получает по 1 баллу за каждое интересное дополнение.
Максимальное количество баллов: 5 за первое задание + 10 за второе =15

Станция № 4 « Crosswords »
Команда получает кроссворд, составленный на основе пройденной лексики по определенной теме, и должна отгадать
как можно больше слов. Каждое слово приносит команде 2 балл. Естественно, кроссворды всех команд должны
состоять из одинакового количества слов. Максимальное количество баллов соответствует количеству слов.
Данный кроссворд составлен по Unit 11 " Wild weather ".
ACROSS
2. bad results of a storm, flood, etc
5. a large amount of sea water moving fast towards the coast, that hits the coast and spills over the land
6. drops of water falling from the sky
7. a very strong wind turning round and round very fast
DOWN
1. hot ash and lava from inside the earth running down a hillside (2 words)
2.something bad that happens, for example a flood, a fire
3.an extremely strong wind that blows across sea and land
4. a powerful flash of light in the sku caused by electricity

Станция №5 "All over the world" (по материалу Unit 1 "What language do they speak?")

На этой станции команда получает 2 задания:
1) даны 5 названий стран мира -назвать национальности, либо наоборот - даны 5 национальностей - назвать страны. Карточка с заданием может выглядеть так:

France

Sweden

Egypt

Greece

Switzerland

Spain

Lebanon

2) дан текст - описание страны, в котором присутствуют 8 фактических ошибок. Их необходимо найти и исправить.

China

China is the biggest country in the world - even bigger than Russia. It also has the largest population - about one and a quarter million people. It has borders with 11 countries including Russia, Mongolia and Italy. Its capital city is Cairo. China is famous for The Great Tower - the biggest man-made construction in the world.

Chinese is one of the easiest languages to learn. There are several varieties of Chinese. The most important one is Mandarin. Chinese alphabet consists of 56 letters. However there is one problem. People in different parts of the country pronounce words in the same way but write them differently so they don"t understand each other when they write letters.

Максимальное количество баллов: 7 за первое задание +8 за второе =15

Станция № 6 «Story - telling»
Команда получает начало истории и 6 слов, которые необходимо использовать (форму слов можно менять). Посовещавшись не более 5 минут, команда должна рассказать историю до конца
Максимум - 16 баллов: 6 - по 1 за каждое использованное к месту заданное слово + 5 за содержание истории и 5 - за грамотность.

Ниже даны примеры карточек с заданиями:

Believe it or not but yesterday when I was playing my favourite computer game, a ridiculous creature came out of the computer.

push get frightened

switch off button

be an optimist amazing


Bob Kim was just going to leave the office when he saw a grey rotating column coming up from the north.

reach disaster

destroy escape

frightened survive

Примечания

О количестве заданий

В большинстве случаев в целях экономии места мы поместили по одному варианту заданий для каждой станции. Однако возможна ситуация, когда две команды окажутся на станции одновременно, если одна из них очень быстро справилась с предыдущими зданиями, а другая, напротив, замешкалась. Поэтому полезно иметь второй комплект заданий, чтобы ждущая команда не услышала ответов на свои вопросы.

О станционных смотрителях

Непросто найти 6 учителей английского языка, которые могли бы провести игру. Поэтому большинство станций устроено так, что задания может легко проверить старшеклассник, имея ключи. Такими станциями, на наш взгляд, являются: № 1-5.

О модификациях игры

Хотя особый интерес игре придают необходимость искать по школе станции и фактор скорости, такая форма проведения требует много места. Игру легко модифицировать, проведя ее в классе для, к примеру, трех групп, и давая задания по очереди. В таком случае ее может проводить один учитель. Отпадет необходимость в маршрутных листах, так как баллы можно записывать на доске. Наконец, отдельные задания можно использовать на обобщающих уроках по соответствующим темам.

Однако мы считаем, что проведение игры в ее оригинальном виде - самый лучший вариант. Мы проводили ее в апреле рамках недели английского языка в школе, и это событие запомнилось детям надолго. Готовясь к игре, они добровольно и добросовестно повторили лексику, пройденную за год, вновь полистали свои учебники с самого начала. Сейчас они с удовольствием вспоминают подробности игры, надеются на продолжение в этом году и выражают желание сами сделать задания для игры подобного типа. Мы уверены, что проведение игры в полном объеме стоило затраченного времени и сил.

?